Образование

Реализуемые уровни образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная
Срок освоения образовательной программы: 5 лет
Язык на котором осуществляется образование: русский
Количество воспитанников по реализуемой основной образовательной программе ЧДОУ Детский сад «Алиса»: 28 человек.

Презентация образовательной деятельности:

Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Алиса» функционирует с 2012 года.

Юридический и фактический адрес: 450005, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Достоевского, д. 139/1.

Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании Устава и лицензии от  19.03.2014 г. № 2611, серия  02ЛО1 № 0001282., действующей бессрочно.

В Частном дошкольном образовательном учреждении Детский сад «Алиса» функционируют 2 группы общеразвивающей направленности, с общим количеством воспитанников 28.

Возрастной состав воспитанников:

  • 1,5 – 3 лет: 13%;
  • 3 — 4 лет – 24%;
  • 4 – 5 лет: 18%
  • 5 – 6 лет: 27%;
  • 6 – 8 лет: 18%.

Образовательная программа  ЧДОУ Детский сад «Алиса» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  2. Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «От утверждении порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам ДО»;
  3. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования»;
  4. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО»;
  5. Профессиональный стандарт педагога. Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н;
  6. Устав ЧДОУ Детский сад «Алиса»;
  7. Программа развития ЧДОУ Детский сад «Алиса»;
  8. Программа «Развитие системы дошкольного образования РБ на 2013-2017 г.г.»
  9. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (принята решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию «Российская академия образования» (протокол №2/15).

Образовательная программа является одним из основных нормативных документов, регламентирующих жизнедеятельность дошкольного образовательного учреждения.

Программа определяет специфику организации образовательного процесса (содержание, формы) с учетом федерального образовательного стандарта дошкольного образования, разработана индивидуально для  ЧДОУ Детский «Алиса», учитывает потребности воспитанников, их родителей (законных представителей), общественности и социума.

Используемые  программы.

Программа состоит из обязательной части (60 %)  и части, формируемой участниками образовательных отношений (40 %). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Обязательная часть Программы разработана с учётом примерной комплексной программы «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2012, с учетом особенностей  МБДОУ № 277, возрастных особенностей, образовательных потребностей и запросов воспитанников, семьи.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации в течение всего времени пребывания детей в ЧДОУ Детский «Алиса».

Образовательный процесс в ЧДОУ Детский «Алиса» строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.1.3049-13). Его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами.

Принципами формирования Программы, согласно ФГОС ДО, являются следующие:

  • поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
  • уважение личности ребенка;
  • учет индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья;
  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • построение образовательной деятельности с учетом принципа интеграции образовательных областей;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество образовательной организации с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учет этнокультурной ситуации развития детей;
  • приобщение детей к традициям и истокам национальной башкирской культуры;
  • использование инновационных технологий образования.

Программа направлена на решение следующих целей и задач.

Цели: Разностороннее развитие ребенка с учетом потребностей и интересов общества, семьи и личности в разных видах деятельности.

Задачи:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • способствовать успешной социализации ребенка на основе общепринятых норм и правил поведения;
  • развивать познавательные интересы и познавательную активность личности;
  • создавать условия для речевого развития личности;
  • формировать художественно – эстетическое восприятие мира и позитивное отношение к нему;
  • обеспечить взаимодействие с родителями по реализации ОП;
  • формирование общей культуры с учетом этнокультурной составляющей национально – регионального образования;
  • воспитание любви к малой Родине, способствовать осознанию ее многонациональности.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Ежедневная организация жизни и деятельности детей определяется с учетом времени, отведенного на следующие виды:

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе непосредственно образовательной деятельности, в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
  2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
  3. Самостоятельная деятельность детей;
  4. Совместная деятельность с учетом региональной специфики;
  5. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников.

Одним из важных условий  является сотрудничество педагогов с семьей – дети, воспитатели и родители (законные представители) – главные участники педагогического процесса.

Положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на протяжении всего детства ребенка. Поэтому педагоги ЧДОУ Детский «Алиса» выбрали наиболее эффективные формы взаимодействия с родителями:

  • проведение рекламной кампании;
  • первичное знакомство, беседа, анкетирование;
  • проведение индивидуальных бесед с родителями об особенностях развития их ребенка;
  • консультации, семинары, практикумы, круглые столы;
  • проведение совместных мероприятий;
  • родительские собрания, конференции;
  • наглядная информация для родителей;
  • «Открытые дни» для родителей с просмотром и проведением разнообразных мероприятий в физкультурном зале, на спортплощадке; закаливающих и профилактических процедур;
  • Совместная работа на педагогических советах;
  • Выкладывание информации на сайте ЧДОУ Детский «Алиса».

 

 

Образовательная деятельность на 2018-2019 уч.год

Годовой календарный учебный график

Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2018-2019 уч.год

Основная образовательная программа дошкольного образования

Приложение к «Основной образовательной программе дошкольного образования»

Программа развития

Программное обеспечение