Отчет о результатах самообследования

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ

Частного дошкольного образовательного учреждения Детский сад  «Алиса»

за 2016 – 2017 учебный год

по состоянию на 9 января 2018 года.

Уфа – 2018 г.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………… 5
1.1. Общая характеристика Учреждения……………………………………. 5
1.2. Анализ системы управления Учреждения……………………………… 7
1.3. Оценка образовательной деятельности, организации учебного процесса, содержания и качества подготовки …………………………….  

9

1.4. Анализ востребованности выпускников……………………………… 21
1.5. Анализ качества кадрового, учебно-методического,                                                  библиотечно-информационного обеспечения………………………………  

23

1.6. Анализ материально-технической базы……………………………….. 24
1.7. Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования…………………………………………………………………..  

26

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ…………………………….  

27

РАЗДЕЛ 3. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ…………………. 31

 Результаты самообследования

ВВЕДЕНИЕ

Отчет по результатам самообследования деятельности  ЧДОУ Детский сад «Алиса» составлен в соответствии с п.3.ч.2 ст.29 Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» № 273-ФЗ и Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией».

Цель аналитической работы: проанализировать деятельность коллектива ЧДОУ Детский сад «Алиса», а именно:

– достигнутый уровень образовательных услуг;

– достигнутый уровень результатов, условий развития, воспитания и образования детей;

– определить и представить общественности состояние и перспективы развития ЧДОУ Детский сад «Алиса».

Информационной основой аналитического отчета является образовательная статистика, включая данные маркетинговых исследований и мониторинга качества образования, аналитические отчеты педагогов и специалистов МБДОУ.

Предмет изучения — аналитические показатели (критерии самообследования), содержательно характеризующие образовательную деятельность ЧДОУ Детский сад «Алиса»., которые включают в себя сочетание качественных и количественных показателей эффективности использования ресурсов, а также анализ динамики роста качества образовательных услуг.

Показатели сформированы на основе внешней и внутренней оценок качества образования в ЧДОУ Детский сад «Алиса»..

Внешняя оценка:

  • участие в процедуре оценки качества дошкольного образования;
  • мониторинг социального развития воспитанников ЧДОУ Детский сад «Алиса».;
  • процедуры профессиональной аттестации педагогов ЧДОУ Детский сад «Алиса».;
  • оценка качества предоставляемых образовательных услуг заказчиками (родителями воспитанников).

Внутренняя оценка:

  • мониторинг уровня деятельности по освоения детьми содержания образовательных областей ООП ДО;
  • выполнение намеченного плана и годовых задач.

За основу взяли аналитические показатели деятельности, предусмотренные Порядком проведения самообследования образовательной организацией (Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией». Регистрационный N 28908).

В процессе самообследования проводится анализ и оценка:

  • образовательной деятельности;
  • системы управления организации;
  • содержания и качества подготовки обучающихся;
  • организации учебного процесса;
  • востребованности выпускников,
  • качества кадрового обеспечения;
  • учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения;
  • материально-технической базы;
  • функционирования внутренней системы оценки качества образования;
  • анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

РАЗДЕЛ 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Общая характеристика Учреждения

 1.1. Официальное наименование Учреждения:

полное:  Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Адиса».

сокращенное: ЧДОУ Детский сад «Алиса».

1.2. Место нахождения (юридический адрес) Учреждения:

Юридический и фактический адрес: 450005, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Достоевского, д. 139/1.

1.3. Статус Учреждения:

— организационно-правовая форма – учреждение;

— тип – дошкольная образовательная организация.

1.4. Учредитель: Новгородов В.А.

1.5. Режим работы Учреждения: 

– пятидневная рабочая неделя, с  12 — часовым пребыванием детей с 7.00 до 19.00. Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.

ЧДОУ Детский сад «Алиса» осуществляет  деятельность в соответствии:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Уставом ЧДОУ Детский сад «Алиса»;
  • Локальными нормативными актами, содержащими нормы, регулирующие образовательные отношения в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании Устава и лицензии от  19.03.2014 г. № 2611, серия  02ЛО1 № 0001282., действующей бессрочно.

В дошкольном учреждении функционируют 2 разновозрастные возрастных группы, с общей численностью 28 воспитанников.

Работа с воспитанниками ведется на русском языке. 100 % детей от общей численности воспитанников получают услуги по реализации образовательных программ в соответствии с лицензией.

Прием в  Учреждение осуществляется в соответствии с Правилами приема воспитанников.

Одновременно с подачей заявления оформляется согласие на обработку персональных данных ребенка, родителей (законных представителей) по установленной форме.

1.2. Анализ системы управления Учреждения

Деятельность  ЧДОУ Детский сад «Алиса» выстроена в соответствии с Уставом, Образовательной программой дошкольного образования, Программой развития.

Управляющая система состоит из двух блоков:

I блок —    общественное управление:

Общее собрание работников – принимает новые редакции Устава Учреждения, заключает коллективные  договора, утверждает Правила  внутреннего трудового распорядка, вносит предложения в части материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса,  мероприятий по охране и укреплению здоровья детей и работников Учреждения.

Совет педагогов – утверждает планы работы Учреждения, направления образовательной деятельности ДОУ, принимает образовательные программы, принимает решение об участии учреждения в инновационной и экспериментальной деятельности, организует распространение педагогического опыта.

Родительский комитет – принимает решение о содействии руководству ЧДОУ Детский сад «Алиса» в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, гармоничного развития личности ребенка; в защите законных прав и интересов детей; в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий, в оказании спонсорской помощи детскому саду.

II блок   —    административное   управление, имеющее многоуровневую структуру:

I уровень — учредитель ЧДОУ Детский сад «Алиса».

Учредитель самостоятельно решает вопросы деятельности учреждения, не отнесённые к компетенции других органов управления (Учредителя). Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функции управления жизнедеятельностью и образовательным процессом в ЧДОУ Детский сад «Алиса», утверждает стратегические документы (Образовательную программу, Программу развития и другие).

Объект управления заведующего – весь коллектив дошкольной образовательной организации.

II уровень — воспитатели, специалисты.

Организуют образовательный процесс,  создают условия для успешного и качественного образования, воспитания и развития воспитанников, взаимодействуют с родителями воспитанников.

Объект управления третьего уровня  – дети и их родители.

III уровень – обслуживающий персонал.

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

I блок    Общественное  управление
II блок   Административное    управление
Общее собрание работников
·       Совет педагогов

 

 Родительский комитет
Воспитанники и их родители (законные представители)
1 уровенУчредитель
2 уровень

Воспитатели, специалисты

ЧДОУ Детский сад «Алиса»
3 уровень

Обслуживающий персонал

 

1.3. Оценка образовательной деятельности, организации учебного процесса, содержания и качества подготовки

Целями деятельности Учреждения является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Для выполнения поставленных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

  • образовательная деятельность по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;
  • образовательная деятельность по программам дополнительного образования;
  • образовательная деятельность по адаптированным общеобразовательным программам дошкольного образования;
  • обеспечение (оказание услуг по) присмотра(у) и ухода(у) за воспитанниками.

Учреждение реализует следующие виды образовательных программ:

  • основную общеобразовательную программу Учреждения — образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей и (или) комбинированной направленности.
  • дополнительные общеразвивающие программы.

Основная цель нашей работы:

повышение эффективности образовательного процесса, мотивации ребенка к самостоятельной познавательной деятельности посредством внедрения современных, в том числе и информационно-коммуникационных технологий в ДОУ.

ЧДОУ Детский сад «Алиса» осуществляет образовательную деятельность в соответствии с образовательной программой  дошкольного образования ЧДОУ Детский сад «Алиса», разработанной с учетом:

  • «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.;
  • Региональных и парциальных программ:
  • Гасанова Р.Х. «Земля отцов»;
  • Агишева Р.А. «Я — Башкортостанец»;
  • Николаева С.Н. «Юный эколог»;
  • Козлова О.А. «Я – человек»;
  • Молчева А.В. «Народное декоративно — прикладное искусство Башкортостана дошкольникам» и др.
Традиционные события, праздники, мероприятия
Традиции День знаний; День города, День матери; День здоровья;
неделя театра; День самоуправления; «Шежэре байрам».
Праздники и развлечения Золотая осень; Новый год; День защитника; весна; До свидания

детский сад; Мой родной край, день защиты детей; день России, День Победы.

Фольклорные праздники Сабантуй; Масленница, «Шежэре байрам».
Досуги Папа, мама и я–спортивная семья; Азбука безопасности; Народные игры и забавы; День космонавтики; Олимпийские игры.
Тематические

занятия

День Республики; День Победы; Книга источник знаний; Моя семья; Земля-наш общий дом; Хлеб всему голова день родного языка; Салават Юлаев – герой Башкирского народа; Писатели и поэты Республики Башкортостан.
Выставки Дары осени; Зимние фантазии; Наши мамочки, Техника сегодня и вчера, Здравствуй школа, лето, День Победы, Мой любимый герой сказок.
Акции Подари игрушку детскому саду; Подари книгу; Покормите птиц зимой; Посади дерево.
Культурно-массовые мероприятия Посещение музеев и театров, кинотеатров; экскурсии к  памятным местам; экскурсия в школу и библиотеку, заповедник, ботанический сад, лимонарий.
Конкурсы Оформление участка, Символ года, Воспитатель года, Лучшая образовательная деятельность, гордость детского сада.

Направленности программ:

  1. Английский язык «Little English», на основе программы «Wonderland» Cristiana Bruni и Susannah Reed. Основная цель программы привить детям желание изучать английский язык; окунуть в новую языковую среду; накопить базовый запас слов по бытовым темам, по предлагаемым предметам.
  2. Английский язык для малышей «English for tots», на основе программы «Wonderland» Cristiana Bruni и Susannah Reed. Основная цель программы – пробудить у ребенка интерес к изучению иностранного языка.
  3. Степ-аэробика «Островок здоровья» с использованием технологии «Степ-аэробика для дошкольников» И. Кузиной. Основная цель программы — Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, развитие у ребенка уверенности, общей выносливости, совершенствование точности движений.
  4. Фитбол-гимнастика «Непоседы» на основе программы Е.Г.Сайкиной, С.В.Кузьминой «Фитбол-аэробика для детей. Танцы на мячах». Основная цель программы — Развивать физические качества и укреплять здоровье детей, используя эффективность методики комплексного воздействия упражнений фитбол-гимнастики на развитие физических способностей детей дошкольного возраста.
  5. Танцы «Веселые капельки», на основе программы «Са-Фи-Дансе»: Танцевально – игровая гимнастика для детей» Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Основная цель программы – содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики, развитие гибкости, чувства ритма; привитие интереса к танцевальному искусству.
  6. Вокал «Веселые нотки» на основе программы «Ладушки», авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева. Основная цель программы — формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.
  7. Шахматы «Королевство шахматных наук». Основная цель программы — обучение детей дошкольного возраста игре в шахматы, расширение кругозора, активизация мыслительной деятельности дошкольника.
  8. Робототехника «Интеллектус». Основная цель: Формирование первоначальных умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач по механике, знакомство и освоение программирования в компьютерной среде LEGO Education.

Конструктор LEGO Education — комплект Лего, разработанный специально для практики конструирования роботов начального уровня, позволит сконструировать и запрограммировать через компьютерное приложение первые действующие модели робототехники.

  1. Детский праздник. Основная цель – проведение праздничных мероприятий.
  2. Вечерняя группа. Основная цель – присмотр за детьми в вечернее время (19.00 – 20.00) без организации образовательной деятельности и питания.
  3. Индивидуальная работа с педагогом-психологом. Основная цель – социализация и развитие ребенка.
  4. Индивидуальная работа с логопедом. Основная цель – максимальная коррекция отклонений в развитии речи у воспитанников.

Анализ статистических данных показал, что в течение года общеобразовательная услуга дошкольного образования была предоставлена для 100% детей.

ЧДОУ Детский сад «Алиса» осуществляет различные направления сетевого взаимодействия:

— с детской поликлиникой № 3 г. Уфы — проведение лечебно –профилактических мероприятий.

— с театрами, Национальным музеем Республики Башкортостан;  центром детского творчества «Тамыр»;  лимонарием и ботаническим садом – творческое сотрудничество в целях совершенствования системы художественно – эстетического, нравственного, патриотического, экологического образования и духовного формирования детей.

— с РОО, ГУО, ГАУ ИРО РБ  — методические объединения воспитателей, консультации по организации образовательного процесса, прохождение КПК и аттестации педагогов.

В рамках создания необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально – педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребёнка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада используются разнообразные формы работы.

  • родительские собрания, круглые столы, семинары;
  • консультации всех специалистов;
  • совместные выставки, акции;
  • спортивные и музыкальные праздники;
  • театральная неделя, День здоровья, День самоуправления;
  • информационные стенды;
  • анкетирование родителей для корректировки образовательной программы;
  • тренинг знакомства с родителями в группе раннего возраста;
  • онлайн-консультации и вебинары.

Реализация годовых задач осуществлялась через различные формы деятельности.

Задача Пути реализации
1. Повышение качества образования, путем внедрения новых подходов в использовании ИКТ технологий в образовательный процесс ДОУ в процессе

повышения компетентности педагогов в использовании ИКТ технологий в

образовательной деятельности

1. Неделя педагогического мастерства «Использование ИКТ технологии в работе с дошкольниками»;

2. Консультативная помощь педагогам и родителям;

3. Поиск нетрадиционных форм взаимодействия семьи и детского сада;

4. Семинар – практикум «Использование цифровых образовательных ресурсов в организованной и самостоятельной деятельности детей в ДОУ»;

5. Педагогический совет «Через информатизацию к эффективности качества образования»;

6. Систематический контроль и руководство выполнения задачи;

7. Работа над созданием единого информационного образовательного пространства ;

8. Создание медиатеки презентаций по образовательным областям.

2.Совершенствование системы планирования и технологии осуществления сюжетной игровой деятельности воспитанников 1.Мастер-класс «Современные сюжетно-ролевые игры»;

2. Обновление и дополнение развивающей предметно – пространственной среды;

3. Конкурс «Сюжетно-ролевые игры  игры 21 века»  (показ во всех возрастных группах»;

4. Систематический контроль и руководство выполнения задачи;

5. Создание картотеки сюжетно-ролевых игр во всех возрастных группах;

6. Педагогический совет «Технологии организации сюжетно-ролевой игры: новые подходы».

7. Взаимодействие с родителями по решению данной задачи.

3. Совершенствовать физкультурно-оздоровительную деятельность посредством оптимизации закаливающих процедур и формирования представлений о здоровом образе жизни у всех участников образовательных отношений. 1. Семинар «Организация закаливания в детском саду»;

2. Обновление и дополнение развивающей предметно – пространственной среды в физкультурном зале  и группах;

3. Открытые мероприятия спортивной направленности с использованием здоровьесберегающих технологий во всех возрастных группах;

4. Систематический контроль и руководство выполнения задачи;

5. Педагогический совет «Обеспечение здоровьесберегающего процесса в ДОУ посредством оптимизации закаливающих процедур и формирования представлений о здоровом образе жизни у всех участников образовательных отношений»;

6. Взаимодействие с родителями по решению данной задачи.

Оборудование основных помещений ЧДОУ Детский сад «Алиса»   в соответствии с основными направлениями развития воспитанников.

Образовательные области Наличие специальных помещений Основные  пособия

и специальное оборудование

•         Физическое

•         развитие

Групповые помещения •                   Спортивное оборудование для проведения физкультурных мероприятий
•         Центры двигательной активности, бактерицидные лампы
Ростомер, мебель, спирометр, динамометр, весы, тонометр
Горки, лестницы, модули для подлезания
Комплекс для оздоровительных и закаливающих процедур на территории Площадка для  оздоровительной гимнастики и дыхательных тренировок, физкультурных занятий, спортивных праздников и т.д.
Социально-коммуникативное

развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповые помещения

 

 

Развивающие пособия и игры, атрибуты, игровые модули, сюжетно-игровое оборудование,
оборудование для трудовой деятельности, художественная литература, видеомагнитофон,   фотоаппарат, видео —   и   аудиотека
Фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков и предметы продуктивной деятельности детей
Оборудование, атрибуты для театра, проведения
 социально-значимых акций, интерактивная доска, телевизор, диски и другие носители со специальными программами
Территория ДОУ Малые архитектурные формы на групповых прогулочных площадках для сюжетно-ролевых игр и др.
Познавательное и речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповые помещения

 

 

Центры познавательного и речевого развития, оборудование для исследовательской и опытнической деятельности детей (мини лаборатория),  материал для разного вида конструирования, экологические уголки, уголки сказок, дидактические и развивающие игры, игры-головоломки, игры для развития логического мышления, развивающие таблицы, мобильные стенды, детские библиотечки с подбором детской литературы, дидактических игр с литературоведческим содержанием, фильмотекой по произведениям детских писателей, русских народных сказок, фольклорных произведений
Территория ДОУ Экологическая тропа, цветники
Художественно-эстетическое развитие Групповые помещения

 

 

 

Центры музыкально-художественного творчества, центры художественно-продуктивной деятельности, театры разных видов (настольный, кукольный, перчаточный, бибабо и другие), магнитофоны, музыкальные инструменты
Холл и коридорные пролёты Фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков и предметы продуктивной деятельности детей
Речевое развитие Групповые помещения

 

 

Развивающие пособия и игры, атрибуты, игровые модули, сюжетно-игровое оборудование,
 художественная литература, видеомагнитофон,   фотоаппарат, видео —   и   аудиотека
Фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков и предметы продуктивной деятельности детей
Оборудование, атрибуты для театра, проведения

социально-значимых акций, интерактивная доска, телевизор, диски и другие носители со специальными программами

Территория ДОУ Малые архитектурные формы на групповых прогулочных площадках для сюжетно-ролевых игр, общения и др.

Результаты участия руководителя, педагогов и воспитанников в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работах, конкурсах, конференциях отмечены:

  1. Почетной грамотой Федерального журнала “ДоШкольный мир” за победу во Всероссийском конкурсе «Не вредные советы» — 3 место.
  2. Грамота Отдела ГИБДД Управления МИД России но г. Уфе за участие в районном этапе республиканского конкурса «Моя заботливая мама»;
  3. Грамота отдела образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Советского района  г. Уфа РБ  за гран-при  в конкурсе «Лучшая книга о ДОУ» среди дошкольных образовательных учреждений;
  4. Грамота отдела образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Советского района  г.Уфа РБ  за участие   в районном  конкурсе детского музыкального творчества  «Звездочки столицы — 2016»;
  5. Почетная грамота отдела образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Администроации Советского района г.Уфа РБ за участие в районном этапе конкурса юных исполнителей сказок народов мира на башкирском языка “Здравствуй, здравствуй, сказка”;
  6. Грамотой Администрации Советского района  г. Уфа РБ  за участие в Спартакиаде работников образования;
  7. Грамотой Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан за победу в номинации городского конкурса на лучший конспект ООД “Удивительный мир кино”;
  8. Почетной грамотой отдела образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Советского района г. Уфа РБ за победу в райнном этапе Республиканского конкурса “Воспитатель года – 2016” – 2 место;
  9. Почетной граммотой за победу в Республиканском фестивале инновационных практик, в номинации “Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности”;
  10. Почетной грамотой Федерального журнала “ДоШкольный мир” за победу во Всероссийском конкурсе стихов на английском языке «Poems English» — 1 место;
  11. Грамотой ЧОУ ВПО “Академия  ВЭГУ” за победу в конкурсе “Моя профессия — воспитатель ДОО”, проходившего в рамках III Всероссийского молодежно-образовательного форума «Все в твоих руках!»;
  12. Грамота Комитета по физической культуре и спорту Администрации Советского района ГО г. Уфа РБ за победу в городских соревнованиях среди воспитанников ДОО”Веселые старты” – 2 место.
  13. Грамота отдела образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Советского района  г. Уфа РБ  за победу   в районном     конкурсе детского музыкального творчества  «Звездочки столицы – 2017»;
  14. Почетная грамота отдела образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Советского района г.Уфа РБ за победу в районном этапе конкурса юных исполнителей сказок народов мира на башкирском языка “Здравствуй, здравствуй, сказка”;
  15. Почетной грамотой отдела образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Советского района г. Уфа РБ за победу в номинации “Использование ИКТ технологий в экологическом образовании дошкольников” в районном интернет – конкурсе “Экология.Планета.Ребенок.”;
  16. Почетной грамотой “Образовательно – патриотического проекта “Мы–гагаринцы” воспитателям за подготовку воспитанников к Республиканской олимпиаде “ Мы – гагаринцы”
  17. Благодарностью Общественной палаты Республики Башкортостан за большой вклад в проведение Республиканской олимпиады “ Мы – гагаринцы”;
  18. Почетной грамотой отдела образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Советского района г. Уфа РБ за победу в райнном этапе Республиканского конкурса “Лучшая организация развивающей предметно-пространственной среды группы ДОО” – 2 место;
  19. Почетными грамотами за участие во Всероссийских интернет конкурсах “Я – педагог 21 века” – 1 место”, “Лучшая группа детского сада” – 2 место”, “Стихия танца” – 1 место.

Коллектив детского сада принимает активное участие во всех мероприятиях проводимых в районе и городе: в таких проектах как  “Помню, горжусь, отожмусь”, «#72весны назад», посадка деревьев в Аллее славы и др.

Исходя из проделанной работы коллектива ДОУ,  на итоговом педагогическом совещании был сделан анализ успеваемости детей на конец учебного года по основным разделам базовой программы.

Процент усвоения детьми программных задач составляет

Образовательная область %
Познавательное развитие 75
Физическое развитие 95
Социально-коммуникативное развитие 92
Речевое развитие 89
Художественно-эстетическое развитие 88
Итого: 93%

Уровень деятельности по разделу составляет

Образовательная область баллы
Познавательное развитие 2,2
Физическое развитие 2,7
Социально-коммуникативное развитие 3
Речевое развитие 2,5
Художественно-эстетическое развитие 3
Итого: 2,8

Проанализировав уровень деятельности по разделу, делаем вывод, что деятельность по разделам находиться на высоком уровне.

Проведя анализ адаптации детей группы раннего и младшего дошкольного возраста получили следующие результаты:

  • легкая адаптация 65%,
  • средняя адаптация 14%,
  • тяжелая адаптация 21 %.

На конец учебного года дети данных групп адаптировались на 100%.

Одним из показателей качества дошкольного образования является уровень готовности детей к школьному обучению. Результаты заключительной диагностики, проведенной педагогом-психологом показали,

что в подготовительных группах видна хорошая подготовка детей к школе, у детей сформирована учебная мотивация.

Ежедневной задачей коллектива была и остается: сохранение и укрепление здоровья детей. Руководителем ДОУ ведется систематический контроль за соблюдением инструктажей по охране жизни и здоровья детей и других сопутствующих инструктажей, которые с плановой периодичностью изучаются всеми категориями работников.

Немаловажное значение уделяется вопросам санитарного состояния помещения, проветриванию. Раз в месяц комиссия  проверяла выполнение санитарных норм. В сентябре месяце показатели проверки были намного ниже 36 – 38% (из 50%), тогда как к концу года эти показатели достигли 46-49%. Это говорит о повышении качества санитарного состояния помещений.

Особое внимание со стороны педагогических работников уделяется вопросу состояния здоровья детей. Осуществляется профилактический осмотр воспитанников согласно графику. Имеется система закаливания,  с подбором комплексов для детей различных групп здоровья.

Ежегодно проводится работа по подготовке детей к школе, т.е. профилактический осмотр узкими специалистами. В конце года подводятся итоги по заболеваемости и построение планов на будущее.

Уровень заболеваемости детей

отчетный год кол-во детей Пропуски
по болезни всего
средний показатель 2016-2017 28 0,7%  3,1%

 Число пропусков  одним ребёнком за 2016-2017 учебный год по болезни

Таким образом, выполнение режима дня, умелое и правильно организованное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, досугов, дней здоровья, пропаганда здорового образа жизни и закаливающих мероприятий, внедрение здоровьесберегающих технологий, своевременное проветривание и выполнение санитарных норм, качественное приготовление пищи позволила нам успешно решить поставленную задачу по сохранению здоровья воспитанников.

Подведя итог вышесказанному необходимо отметить, что по всем направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, а также по результатам анализа готовности к школьному обучению, дети достигли высокого уровня, что свидетельствует об эффективной организации образовательного процесса, направленного на личностное развитие ребенка, его позитивную социализацию, а также на развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видам деятельности.

1.4. Анализ востребованности выпускников

Принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов дошкольного образования – важный этап преемственности деятельности детского сада и школы. Механизм осуществления преемственности, его составные части функционируют с помощью определенных форм и методов, реализуемых в процессе специально организованной деятельности администрации, педагогов, учителей начальных классов и родителей по созданию условий для эффективного и безболезненного перехода детей в начальную школу.

Для обеспечения преемственности содержания дошкольного и начального общего образования в Учреждении в рамках годового плана разработан и реализован план взаимодействия  ЧДОУ Детский сад «Алиса» и МОУ СОШ № 44.

Так, в течение года педагог – психолог курировал выпускников ЧДОУ Детский сад «Алиса» в школе, проводил анализ течения адаптации выпускников к школе.

С выпускниками проводился мониторинг готовности к школьному обучению. Кроме этого, воспитатели в группах оформляли центры для игр в школу, организуют развлечение посвященное дню знаний «Веселая игровая программа Буратино и Мальвины»; встречи с первоклассниками и т.д.

Для родителей проводилась традиционная конференция «Первый раз в первый класс» с участием учителей начальных классов; были оформлены информационные бюллетени и консультации «Развитие коммуникативных способностей, познавательной активности у детей 6,5 – 7 лет», «Тип личности ребенка и его готовности к школе» и т.д.

Таким образом, план предполагает использование разнообразных форм работы, позволяющих эффективно решать задачи подготовки детей к школьному обучению, и их успешной адаптации в начальной школе. Об этом свидетельствуют результаты психолого-педагогической диагностики.

Диаграммы школьной зрелости детей подготовительных групп
начало года конец года

Результаты поступления детей в ведущие школы города свидетельствуют о высоком уровне востребованности выпускников.

Показатели школьной успешности выпускников в 1 классе.

Таким образом, уровень деятельности детей подготовительных к школе групп высокий, необходимые компетенции сформированы. Работа проводилась в тесном сотрудничестве со школой и родителями воспитанников.

Все     намеченные     годовые         задачи    выполнены.     Анализ мониторинга  уровня усвоения программы,  уровня развития интегративных качеств, психологической готовности к школе  показал, что дети готовы к обучению в школе, а выпускники востребованы, легко адаптируются  и имеют хороший рейтинг в школах.

1.5. Анализ качества кадрового, учебно-методического,                                                  библиотечно-информационного обеспечения

Педагоги учреждения систематически повышают уровень профессионального образования.

В 2016-2017 учебном году  2 педагогических работника прошли  курсы повышения квалификации.

КПК и переподготовка

Общая численность педагогических работников  Количество руководителей и работников, прошедших профессиональную переподготовку, повышения квалификации 

 

до 24 час. 24-72 час. свыше 500ч.
5 2

Педагогический коллектив ведет активное сотрудничество с социальными институтами микрорайона, широко использует в своей педагогической деятельности опыт отечественных педагогов, продолжает внедрять в повседневную деятельность инновационные технологии и методики образования.  Изучение, обобщение и представление передового педагогического опыта коллектива дошкольного учреждения ведется на высоком уровне: изучается и обобщается, накапливается и используется в практике данного учреждения, публикуется в педагогической печати и сети Интернет.

Методический кабинет оформлен в соответствии с необходимыми требованиями. Материал подобран и систематизирован по следующим разделам: нормативные и инструктивные материалы; методическая и справочная литература; детская художественная литература; методические материалы, рекомендации. Кабинет работает систематически и эффективно, педагоги постоянно пользуются его услугами.

Учебно-методическое обеспечение представлено в таблице.

Вид помещения, функциональное использование Оснащение
Групповые комнаты

• Сюжетно-ролевые игры

• Самообслуживание

• Трудовая деятельность

• Самостоятельная творческая
деятельность

• Ознакомление с природой, труд в природе

• Детская мебель для практической деятельности

• Центры художественной литературы: подборка научных книг, энциклопедий, художественной литературы, портретов авторов и писателей, аудиосопровождение, дидактические игры по произведениям (в том числе электронные)

• Уголок для изобразительной детской деятельности

• Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-
ролевых игр.

• Природный уголок

• Конструкторы различных видов

• Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-
печатные игры, лото

• Развивающие игры по математике, логике

• Различные виды театров

• Муляжи овощей и фруктов

• Календарь погоды

• Плакаты и наборы дидактических
наглядных материалов с изображением
животных, птиц, насекомых, обитателей
морей и рек, рептилий

— Мини-лаборатории, центры воды и песка с набором необходимого оборудования и ингредиентов для экспериментальной и исследовательской деятельности (в том числе различные коллекции)

• Магнитофон, аудиозаписи, мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ноутбук, проектор)

Спальное помещение

• Дневной сон

• Игровая деятельность

• Гимнастика после сна

• Спальная мебель

• Физкультурное оборудование

для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

Раздевальная комната

• Информационно-просветительская работа с родителями

• Информационный уголок

• Выставки детского творчества

• Наглядно-информационный материал
для родителей

• Физкультурный уголок

Методический кабинет

• Осуществление методической
помощи педагогам

• Организация консультаций,
семинаров, педагогических
советов

• Выставка дидактических
и методических материалов

для организации работы с детьми по различным направлениям развития

• Выставка изделий народно-
прикладного искусства

• Библиотека педагогической и методической литературы

• Библиотека периодических изданий

• Пособия для занятий

• Опыт работы педагогов

• Материалы консультаций, семинаров,
семинаров-практикумов

• Демонстрационный, раздаточный
материал для занятий с детьми

• Иллюстративный материал

• Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции
семян растений

— Мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ноутбук, проектор)

Библиотечный фонд учреждения сосредоточен в методическом кабинете. В наличии имеется:

— методические материалы и средства обучения (700 экземпляров);

— детская художественная литература (235 экземпляров);

— издания периодической печати (300 экземпляров).

Имеются ноутбуки с выходом интернет, медиатека электронных информационных ресурсов.

1.6. Анализ материально-технической базы

Материально-техническая база образовательного процесса соответствует приоритетным направлениям  ЧДОУ Детский сад «Алиса» и строится в соответствии с ФГОС ДО.

Тип здания:  первый этаж жилого дома;

Количество групповых помещений: 2 группы.

ЧДОУ Детский сад «Алиса» снабжен центральным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией.

 Обеспечение безопасности:

  • круглосуточная пультовая охрана.
  • автоматическая пожарная сигнализация со звуковым оповещателем;
  • в каждой комнате детского сада установлен дымовой датчик;
  • прямая телефонная пожарная связь;
  • запасные противопожарные выходы;
  • в группах оформлены уголки безопасности для детей и информация для родителей в приемных;
  • воспитатели проводят как беседы так и занятия с детьми на тему пожарной безопасности в детском саду и дома, проходят выставки рисунков;
  • 2 раза в год проводятся практические занятия по правилам эвакуации в случае возникновения пожара совместно со специалистами пожарной части;
  • проводятся экскурсии детей с воспитателями в пожарную часть;
  • проводятся тестовые срезы с персоналом по проверке знаний по пожарной безопасности;
  • видеонаблюдение;
  • система входа в ЧДОУ Детский сад «Алиса» обеспечивается  контролем доступа и  видеоконтролем.

Антитеррористическая деятельность.

  • проводятся беседы и практические занятия с детьми на нахождение бесхозного предмета и действие в случае возникновения ЧС;
  • ведется постоянное дежурство сотрудников;
  • проводится ежедневная проверка целостности входных дверей, замков;
  • прогулочные площадки ежедневно проверяются перед прогулкой воспитателями на наличие постороннего предмета;
  • в каждой группе имеется информация по действиям в случае ЧС.
  • имеется алгоритм действий по действиям при обстреле.

Технические средства обучения:

компьютер – 2, ноутбук – 4 (доступен для детей), с выходом в интернет; музыкальный центр – 2; телефакс – 1; принтер – 1;  ксерокс – 1, мфу – 2.

Развивающая предметно-пространственная среда.

Развивающая предметно-пространственная среда соответствует реализуемым программам и технологиям; выстроена с учетом половозрастных особенностей воспитанников с соблюдением СанПиН; оснащение и оборудование групповых помещений и помещений ДОУ соответствует принципам построения развивающей среды. Педагогами разработаны авторские методические, дидактические пособия и материалы; продукты деятельности детей представлены в интерьере групп и помещений ДОУ.

Групповые помещения включают раздевалку, игровую, туалетную комнату. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН, технике безопасности, возрастным особенностям детей, принципам психологического комфорта. Развивающая предметно-пространственная  среда многофункциональна, это позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учётом рационального использования пространства.

Организация питания.

Питание организуется централизовано, сотрудниками комбината школьного питания. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, и бракеражной комиссией.

Питание рациональное пятиразовое: завтрак, 2 завтрак, обед, полдник, ужин. Детский сад имеет примерное 10-ти дневное меню для питания детей в детском саду.

1.7. Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования

В рамках деятельности учреждения проводится внутренний мониторинг качества образования (далее ВМКО) основанный на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.

Для нормативно-правовой регламентации функционирования внутреннего мониторинга качества в учреждении утверждены локальные нормативные акты, устанавливающие содержание и порядок осуществления ВМКО.

Результаты функционирования внутренней системы оценки качества образования оформляются в виде отчетных материалов (аналитические справки, отчет о результатах самообследования и т.д.)

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

Анализ показателей деятельности ЧДОУ Детский сад «Алиса», подлежащих самообследованию (приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324) представлен в таблице.

Показатель Проявление

Показателя

Система

оценки

Оценка в баллах Самооценка
Критерий I. Качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования,  а также присмотра и ухода за детьми
1

 

 

 

 

1.1 Уровень заболеваемости детей средний показатель пропуска дошкольной образовательной организации по болезни на одного ребенка 0 — отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2
1.2 Характеристики индивидуального развития детей

 

·                    деятельность соответствует уровню нормы;

·                    незначительное отклонение от уровня нормы;

·                    существенное отклонение от уровня нормы;

·                    практическое несоответствие уровню нормы

4 балла –  соответствует уровню нормы

3 балла – незначительное отклонение от уровня нормы

2 балла – существенное отклонение от уровня нормы

1 балл – практическое несоответствие уровню нормы

Определяется средний показатель,

выставляется соответствующий балл

 

 

 

4
1.3 Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей ·                     доля родителей, удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении;

·                     доля родителей, не вполне удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении;

·                     доля родителей, не удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении;

4 балла — 70% — 100% вполне удовлетворены

3 балла – 50% — 70% вполне удовлетворены

2 балл — 30% — 50% вполне удовлетворены

1 балл — 0% — 30% вполне удовлетворены

Высчитывается процент, выставляется соответствующий балл

 

 

4
1.4 Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям родителей

 

·                     доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг высоким;

·                     доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг средним;

·                     доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг низким;

4 балла — 70% — 100% высокий

3 балла – 30% — 70% средний

2 балл — 0% — 30% низкий

 

Высчитывается процент, выставляется соответствующий балл

 

 

4
1.5 Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми ожиданиям родителей

 

·                     доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми высоким;

·                     доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми средним;

·                     доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми низким.

4 балла — 70% — 100% высокий

3 балла – 30% — 70% средний

2 балл — 0% — 30% низкий

 

Высчитывается процент, выставляется соответствующий балл

 

 

4
Критерий II. Кадровое обеспечение учебного процесса
2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Образование педагогических работников

 

 

 

·                     Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование

·                     Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее непедагогическое образование

педагогическое

100% – 3 балла

70% — 2 балла

50%  и менее — 1 балл

Непедагогическое — 0 баллов

Выставляются баллы  

 

 

3

 

 

 

 

·                     Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное педагогическое образование

·                     Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное непедагогическое образование

педагогическое

100% – 3 балла

70% — 2 балла

50%  и менее — 1 балл

Непедагогическое- 0 баллов

Выставляются  баллы 2
2.2 Квалификационная категория педагогических работников

 

·                     Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена высшая квалификационная категория

·                     Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена первая квалификационная категория

Высшая:

5-15% — 1 балл

15%-25% -2 балла

выше 25% — 3 балла

Первая:

25 % — 1 балл

50% — 2 балла

70% — 3 балла

 

Выставляется сумма баллов 3
2.3 Стаж работы педагогических работников

 

 

 

 

 

·                     Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет

— От 0 до 5 лет

— От 5 до 10 лет

— От 10 до 20 лет

— Свыше 20 лет

 

 

 

 

 

 

8

3

5

7

Балльной системой не оценивается
2.4 Возраст педагогических работников

 

·                     Количество/доля педагогических работников в возрасте от 20-35 лет

·                     От 35-45 лет

·                     От 45 и выше

·                     Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет;

 

 

 

9

4

7

3

Балльной системой не оценивается
2.5 Повышение квалификации по профилю ·                     Количество/доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших за последние 3 года повышение квалификации/переподготовку по профилю  осуществляемой ими образовательной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации 100% – 3 балла

70% — 2 балла

50%  и менее — 1 балл

Выставляется соответствующий балл 3
2.6 Повышение квалификации кадров по ФГОС ДО

 

·                     Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС ДО (в общей численности педагогических и управленческих кадров) 100% – 3 балла

70% — 2 балла

50%  и менее — 1 балл

Выставляется соответствующий балл 3
2.7 Кадровое обеспечение  Обеспеченность специалистами в соответствии со штатным расписанием 100% – 3 балла

90-70% — 2 балла

50%  и менее — 1 балл

Выставляется соответствующий балл 3
 

Критерий III. Инфраструктура Учреждения

3 3.1  Наполняемость групп Соблюдение в группах гигиенических норм площади на одного ребенка (нормативов наполняемости групп) 0 — отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

1
3.2  Наличие физкультурного и музыкального залов 0 – отсутствие

1- наличие

0/1

Выставляется соответствующий балл

1
3.3  Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке 0 — отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2
3.4  Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГОС ДО 0 — отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

1
3.5  Наличие в дошкольной организации возможностей, необходимых для организации питания детей 0 — отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2
3.6  Наличие в дошкольной организации возможностей для дополнительного образования детей 0 — отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2
3.7  Наличие возможностей для работы специалистов 0 — отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2
3.8  Наличие дополнительных помещений для организации разнообразной деятельности детей 0 — отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

0

РАЗДЕЛ 3. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ

 Отчет о самообследовании ЧДОУ Детский сад «Алиса» за 2016 — 2017 учебный год составлен на основании статистических данных. Центральной его задачей является информирование общественности города о новых подходах, содержании образовательного процесса, создание новых условий для внедрения прогрессивных идей, подтвердивших уже свою жизненность и эффективность в вопросах образования детей.

Статистический анализ представляет собой результат комплексной оценки работы ЧДОУ Детский сад «Алиса»и позволяет прогнозировать уровень развития Учреждения, выявить проблемы и определить новые направления в достижении качества образовательной деятельности.

Конечным результатом функционирование ЧДОУ Детский сад «Алиса» является удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг и напрямую влияет на потенциал, перспективу и совершенствование образовательного процесса, а значит и на образовательное пространство города.

На основе проведенного анализа уровня деятельности воспитанников по усвоению программы и анализа готовности детей подготовительных групп к школьному обучению мы определили, что коллективу ЧДОУ Детский сад «Алиса» необходимо пристальное внимание уделить развитию интеллектуального потенциала ребенка, а также развитию творческих способностей воспитанников. Исходя из этого, мы определили новую годовую задачу:

  1. Развитие интеллектуально-творческого потенциала ребенка дошкольного возраста посредством технологии «Бизиборд».

Также проанализировав деятельность коллектива по реализации предыдущих годовых задач, на основе анализа мы определили следующие годовые задачи:

  1. Повышение эффективности образовательного процесса в ЧДОУ Детский сад «Алиса» посредством электронных образовательных ресурсов.
  2. Развитие гражданско-патриотических чувств в процессе формирования любви и уважения к родному городу через оптимизацию условий для сюжетно – ролевых игр.

Основные направления ближайшего развития ЧДОУ Детский сад «Алиса»:

Обеспечение качества образовательного процесса в соответствии  с требованиями ФГОС ДО.

  • Создание условий для профессионального совершенствования в развитии творчества педагогического коллектива.
  • Проявление активности педагогического коллектива в мероприятиях различного уровня: участие в конкурсах, семинарах, размещение информации о деятельности детского сада на сайте ЧДОУ Детский сад «Алиса» и в СМИ.
  • Совершенствование модели взаимодействия со школой, поиск новых форм сотрудничества.
  • Совершенствование работы с семьей с целью обеспечения родителей психолого-педагогическими знаниями по вопросам дошкольного воспитания.
  • Укрепление и развитие материально-технической базы, привлечение дополнительных ресурсов для развития ЧДОУ Детский сад «Алиса».
  • Развитие инновационной деятельности педагогического коллектива ЧДОУ Детский сад «Алиса».